1

Тема: Учет материалов и работ

Приветствую всех!
Прочитал статью на сайте об учете расходных материалов:
http://www.fastprint.ua/Учёт-расходных-материалов-послепечатных-процессов-в-оперативной-полиграфии

Ни в коей мере не хочу затронуть Вашу типографию, вы пользуетесь, вам удобно и нравится, вы ссылаетесь на быстроту данного метода, но у меня возникли некоторые разногласия с ее авторами в правильности построения учета:

1. С моей точки зрения очень важно разделять каждую услугу на материалы и работы, не только потому что наши сотрудники получают сдельную ЗП, но и для получения более детальной картины в управленческом учете. То есть каждая услуга состоит из цены материала по которой мы его продаем и стоимости работ по ее оказанию, мне кажется логичным заводить в систему стоимость работы (например ламинации) и цену материала, а дальше эта работа должна суммироваться с необходимым материалом и на выходе давать конечную цену. Поменялась цена на материал-ничего не нужно высчитывать, просто ставим новую и все. Один из вариантов - заводим входную цену, устанавливаем коэффициент накрутки и забываем об этом вообще.

2. Второй момент - реализация услуги переплет. Имхо я бы сделал вот так:
Начинаем плясать от работ - устанавливаем цену за переплет, которая включает в себя пробивку отверстий, нарезку пружинки и ее зажим. Далее устанавливаем цену за 1 виток пружины, исходя из нужной длины переплета система считает кол-во витков, складывает со стоимостью переплета и выдает конечный результат. Также необходимо предусмотреть обложки, которые при необходимости просто выбираются менеджером из списка. И потом не нужно пересчитывать и менять цену всей услуги, если всего лишь поменялась цена на обложку.

3. Что касается быстроты и удобства: никто не запрещает сделать шаблоны, которыми менеджер будет пользоваться, причем сделать их гибкими, чтобы было легко настроить и учесть различные варианты.

То что есть сейчас напоминает прайс который когда то посчитали и выдергивают из него переплет сразу с обложками и т.д. Это быстро, но это не учёт.


Все сказанное это моё личное мнение, никого не хотел затронуть или обидеть, просто я вижу это так.

Готов к диалогу и обсуждению.

2

Re: Учет материалов и работ

Супер!
Обо всём по порядку:

1. Всё что вы пишите, это всё можно реализовать. Дело в том, что, действительно, в своё время у нас, как и у всех, был бумажный прайс, в котором были просто цены на постпресс-услуги в комплексе, которые учитывали и работы и материалы.

2. Когда в системе был реализован механизм поприходного учёта материалов - появилась возможность знать условно (условно, потому как материалы списываются автоматически по принципу FIFO) точно, сколько стоили материалы для того или иного субзаказа или его части.

3. В то же время, появилась возможность устанавливать т.н. цену продажи материала. Эта цена может отличаться от цены закупки и устанавливается безотносительно конкретных приходов материала. Эта цена имеет привязку к временной линии, точно такую же, как цены на печать, постпресс и т.п. В то же время, эта цена не имеет привязки к группам клиентов, группам цен, на неё не распространяются автоматические скидки.

4. Возможность, описанная в п.3 уже используется в системе для калькуляции цены, в части расчёта цены бумаги (листовой и рулонной) для цифровых и широкоформатных субзаказов. В таких субзаказах цена бумаги прибавляется к цене печати. Таким образом, цена печати и цена материала независимы и "живут отдельной жизнью". Тесть это как раз то, о чём вы пишите.

5. Однако, данный механизм  на данный момент НЕ реализован в расчёте цены услуг постпресс-обработки, а именно в услугах "Ламинация", "Переплёт" и "P.O.S. конструкции" (в остальных услугах расходных материалов, как таковых, нет). И не реализован он лишь потому, что нашей компанией было принято решение оставить прайс в том виде, в котором он существовал.

6. Ничто не мешает "включить" поддержку данной методологии расчёта цены. Это не требует каких-либо архитектурных доработок системы, нужно просто дописать нужный код в тех местах, где под него оставлены "заглушки".

7. Идём дальше. Если начать считать цену материалов отдельно - всёравно нужно оставить принцип выбора типа услуги таким, как он есть. Да, будет куча услуг с одинаковой "ценой за работу", но зато, и как раз об этом статья на которую вы ссылаетесь, менеджеру нужно сделать ровно один клик для списания целой горсти материалов...

Вот пример вам, наш. Сборка (относим к переплёту) календаря Бизнес на три пружины. У нас менеджер выбирает в списке одним кликом услугу "Календарь Бизнес стандартная сетка синяя" и задаёт (ещё двумя кликами) кол-во. При этом автоматически происходит списание/резервирование пружины, календарной сетки нужного цвета, окошек, планочек, ушек, люверсов и чего там ещё может понадобиться... и другие менеджеры УЖЕ В ЭТОТ момент видят, что сетки календарной стало меньше, а ушки ваще в минус ушли и т.п. Кстати, всё это происходит, когда у менеджера в ухе телефон с клиентом на той стороне... И менеджер за 20 секунд делает просчёт календарей...


Вы же хотите, чтобы ваши менеджеры все эти ушки руками вписывали? И вот скажите мне, чьи менеджеры больше работы сделают, мои или ваши?.................



Итого.

Денис, если этот метод расчёт для вас принципиален, я готов это сделать, но!

Простой пример с арендой квартиры.
Вы сняли квартиру, намерены оставаться в ней, ну скажем, несколько лет. Вас всё устраивает, но не устраивает ремонт. За свой счёт, ясное дело вы его делать не станете. Обратиться с хозяину, чтобы он сделал ремонт в счёт аренды можно, и тут, обычно бывает два варианта:

1. Хозяин делает ремонт за свой счёт, цена аренды повышается на сколько-то там...
2. Вы делаете аренду за свой счёт, при этом сумма, потраченная на ремонт, засчитывается вам в счёт аренды...

Хозяин не готов делать ремонт "просто так", ибо у него есть продукт (квартира), на который есть спрос (иначе как бы вы оказались в квартире) за текущую цену... Впрочем, если он человек не жадный, он готов пойти на то, чтобы не брать с вас аренду какое-то время, при условии, что вы сделаете ремонт за свой счёт... Ну и, естественно, вы с ним оговариваете, что после этого ремонта он вас не выселит и не поднимет ставку аренды некоторое, оговоренное, время...

Вот что-то подобное и у нас с вами получается... Я уже получил от вас список из порядка 10 пунктов чего надо в системе поменять (ясно, что оно не только вам пригодится, но в случае с квартирой вы ведь, съезжая, тоже ремонт с собой не заберёте), но при всём при этом, вы ещё даже арендовать систему не начали )))

Так что, давайте как-то определяться... Если хотите пробовать - пробуйте то, что есть... Если хотите доработок - милости прошу, давайте оговорим список доработок, в зависимости от его объёма оплатите вперёд аренду и работа будет кипеть ради вас ))) Потому как то, что происходит сейчас, - оно держится ТОЛЬКО на моём энтузиазме и увлечённости, а реального проку мне здесь нет... ))))

3

Re: Учет материалов и работ

Впрочем, обсуждаемая доработка просится и "сама собой" как бы...
Я готов за неё браться даже без всяких там квартирных примеров...)))
Но только вот ставить и выдерживать какие-то сроки в таком случае я не возьмусь ))
"Дойдут руки - сделаем" )))

4

Re: Учет материалов и работ

Yuri пишет:

Итого.

Денис, если этот метод расчёт для вас принципиален, я готов это сделать, но!

Простой пример с арендой квартиры.
Вы сняли квартиру, намерены оставаться в ней, ну скажем, несколько лет. Вас всё устраивает, но не устраивает ремонт. За свой счёт, ясное дело вы его делать не станете. Обратиться с хозяину, чтобы он сделал ремонт в счёт аренды можно, и тут, обычно бывает два варианта:

1. Хозяин делает ремонт за свой счёт, цена аренды повышается на сколько-то там...
2. Вы делаете аренду за свой счёт, при этом сумма, потраченная на ремонт, засчитывается вам в счёт аренды...

Хозяин не готов делать ремонт "просто так", ибо у него есть продукт (квартира), на который есть спрос (иначе как бы вы оказались в квартире) за текущую цену... Впрочем, если он человек не жадный, он готов пойти на то, чтобы не брать с вас аренду какое-то время, при условии, что вы сделаете ремонт за свой счёт... Ну и, естественно, вы с ним оговариваете, что после этого ремонта он вас не выселит и не поднимет ставку аренды некоторое, оговоренное, время...

Вот что-то подобное и у нас с вами получается... Я уже получил от вас список из порядка 10 пунктов чего надо в системе поменять (ясно, что оно не только вам пригодится, но в случае с квартирой вы ведь, съезжая, тоже ремонт с собой не заберёте), но при всём при этом, вы ещё даже арендовать систему не начали )))

Так что, давайте как-то определяться... Если хотите пробовать - пробуйте то, что есть... Если хотите доработок - милости прошу, давайте оговорим список доработок, в зависимости от его объёма оплатите вперёд аренду и работа будет кипеть ради вас ))) Потому как то, что происходит сейчас, - оно держится ТОЛЬКО на моём энтузиазме и увлечённости, а реального проку мне здесь нет... ))))

Что касается оплаты: вебмани у нас нет, заводить специально вроде не хочется, есть яндекс кошелек, мы это уже обсуждали. Мы готовы оплатить 2-3 месяца сразу, поэтому ждем реквизиты кошелька.
Что касается доработок: я предлагаю закончить для начала предыдущий список, а в понедельник я подробно распишу все что касается учета в нашем видении и там уже определим сроки и т.д.

5

Re: Учет материалов и работ

Что касается быстроты и удобства - весь этот список с готовыми наборами переплетов, автоматическое списание и т.д. безусловно нужен, НО самое главное что цена на переплет должна формироваться так как я сказал выше, а не простым прайсом в диапазонах. Если это реально-давайте обсуждать