1

Тема: Редактор цен.

Для начала ознакомьтесь с введением
Открываем редактор цен.

Post's attachments

price04.png, 129.48 Кб, 800 x 456
price04.png 129.48 Кб, 842 скачиваний с 2012-12-20 

2

Re: Редактор цен.

Что из себя представляет редактор цен...

Ну во-первых, давайте разберёмся - как можно создавать и описывать типовой (наш, ваш, какой-либо другой) прайс-лист. Что из себя этот прайс-лист представляет?

Наверное можно утверждать, что в полиграфии нет какого-то единого устоявшегося правила - как выглядит прайс.
Я даже не говорю про офсет - там совсем всё сложно (свой, чужой оборот, мыть/не мыть секции после/перед тиражом и т.п.). Я только про цифру )) Традиционно так повелось, что прайс-лист делится на интервалы, для кажого из которых задаётся своя цена, бывает с учётом бумаги, бывает без. Цена для каждого интервала, опять таки, берётся у каждого по-разному - у кого-то скидкой от предыдущего интервала, у кого-то по какой-то хитрой формуле. А вот, к примеру, в Запорожье (Украина) я столкнулся с тем, что там цена на любой тираж определяется следующим образом - тираж приводится(пересчитывается) к кол-ву оттисков А4 (4+0) и полченная цифра является базой для расчёта цены. Получается, к примеру, что цена без учёта бумаги за 1000 листов А4 4+0 и 250 листов А3 4+4 одинакова.

Можно приводить множество примеров, но суть в том, что интервалы прайса и цены - у каждого свои, и для формирования прайса нужно вручную задать каждый интервал и каждую цену. Конечно в некоторых случаях можно было бы воспользоваться какой-то формулой. Но 100% гарантии, что для кого-то она не подойдёт.

Значит исходим из того, что прайс состоит из, скажем так, кирпичиков, где каждый такой кирпичик это цена для определённого интервала тиража.
Например, если прайс выглядит как:
1-10 листов = 5 уе/лист
11-100 листов = 3 уе/лист
101-300 листов = 1 уе/лист

то мы имеем 3 кирпичика...

Редактор цен системы Фастпринт ERP служит для того, чтобы создавать "по кирпичикам" прайс-листы.
Важный момент!!!

После создания, кирпичики НЕ ПОПАДАЮТ сразу в основной прайс-лист!!! Все действия в редакторе производятся с т.н. проектами цен (на рисунке элементы управления проектами обведены овалами). Проект - это черновик, на котором вы собираете все ваши кирпичики, смотрите что получилось, корректируете и т.п.
Таких проектов в системе предусмотрено 20 штук. В каждом из проектов могут содержать разные цены - в одном проекте вы можете "готовить" цены на печать и на постпресс. А можете разделить эту "подготовку" на разные проекты - в одном готовить цены на печать, в другом на постпресс... Можно цены на печать готовить в нескольких проектах, в одном - для печати А3, в другом для печати А4... ну как угодно, одним словом... на ваше усмотрение...

Когда работа с проектом закончена, всё "блестит", "сияет" )) все цены проверены, сверены и перепроверены, можно переностиь их в базу (в рабочий прайс). Для этого нужно нажать кнопку "Цены в базу" (обведена овалом на рисунке). Нажатие этой кнопки вносит цены из текущего проекта в базу. Отменить эту операцию невозможно!!! так что готовьте проекты вдумчиво!! После того как проект добавлен в базу, его можно очистить, оставить... ну в общем - на ваше усмотрение...

Давайте разберёмся как создавать кирпичики

Сначала выбираем проект в котором мы будем создавать наш кирпичик. Это можно сделать с помощью элементов управления обведенных на рисунке овалом. С помощью тех же элементов управления можно очистить проект и/или задать ему имя.

Далее, для того чтобы создать кирпичик нужно выбрать раздел/подраздел прайса (пункты 1-4 на рисунке), далее выбрать группу цен (пункт 5), дату начала действия цены, начало/конец диапазона и собственно цену (или две цены, если для данного раздела прайса предусмотрена не просто цена, а цена+приладка).

Выбрали? Теперь нажимаем кнопку "Добавить".

Смотрим - в списке 6 должен появится кирпичик, а список 7 - отображается кирпичики в виде обычного (привычного) прайс-листа. Попробуйте - думаю вам всё станет ясно.

Ещё несколько комментариев

Дата начала действия цены

Дата должна быть задана в будущем, либо задано значение "Текущая".
В случае задания значения "Текущая" - будет подразумеваться дата НА МОМЕНТ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТА В ОСНОВНОЙ ПРАЙС! Помните об этом, это важный момент!

Так же, важно понимать, что если, к примеру, вы создали какую-то часть прайса, и сразу же хотите убедиться в том, что она работает (калькулятор цифровых заказов считает), то нужно ЛИБО создать новый заказ (чтобы дата его создания была "позже" чем дата начала действия созданного вами прайса), ЛИБО в субзаказах заказа созданного ранее убрать птичку "ПЦ" (Помнить цены). Выключение этой птички заставляет калькулятор отталкиваться от самых последних (текущих) цен, а не цен, которые действовали на момент создания заказа! Но не забывайте о том, что если в будущем в опять переопределите цены и снова откроете данный субзаказ (в котором птичка "ПЦ" выключена), то он опять пересчитается по самым новым ценам. Конечно, если заказ будет уже отгружен на тот момент это будет не страшно (т.к. отгруженный субзаказ можно открыть, но нельзя сохранить изменения), но помнить и понимать это нужно.

Если что неясно - задавайте вопросы!

Post's attachments

price05.png, 24.83 Кб, 453 x 296
price05.png 24.83 Кб, 766 скачиваний с 2012-12-20 

3

Re: Редактор цен.

Внесение цен в базу

Внесением цен в базу называется перенос созданных вами цен из проекта в основной прайс. Этот процес похож на ситуацию в ресторане, когда официант выносит в зал готовое блюдо на тарелке. Пока это блюдо было на кухне - это был проект, а вот когда вынесли - это уже товар. Пока это был проект - можно было что-то править, досаливать, перчить, добавлять/удалять и т.п., но как только блюдо в зале - всё, никаких правок, раньше надо было думать. Теперь это блюдо или нравится или в мусорку и "несите новое".

Так же и с ценами. Пока всё на стадии проекта, вы можете ошибаться, делать по частям в разные дни, перепроверять, править и т.п. Но как только нажимаете "Цены в базу" - всё, поезд ушёл, отменить это нельзя. Можно только задать новые цены, дата начала действия которых будет "позже", чем у тех, что вы задали ранее.

Как уже упоминалось - проектов 20 штук. Совершенно всёравно - какие цены, в каком проекте готовить. Это как черновики - только вам решать, что на каком черновике писать ))) По своему опыту могу сказать, что бывает удобно готовить цены на разные группы услуг в разных проектах, так у вас появится возможность вносить цены по мере готовности, а не ждать пока вы создадите весь прайс на все услуги в одном проекте. Напомню, что проекту можно задать имя (см. рис).

Так вот. Допустим, в одном проекте можно готовить цены на печать, в другом на порезку, в третьем на допуслуги. Может быть потребуется для печати (ведь её несколько видов/форматов может быть) использовать несколько проектов. В общем, тут нужно пробовать и "набивать руку"...

Главное запомнить несколько правил:

  • при нажатии кнопки "Цены в базу" все цены из текущего (только текущего, а не всех проектов) переносятся в базу

  • при успешном переносе цен в базу проект автоматически очищается

  • если в проекте цен дата начала действия цены установлена как "текущая", это означает, что это будет текущая
    цена на момент внесения проекта в базу, а не на момент создания этой цены в проекте!!!

  • используя свойство "дата начала действия цены" вы можете задавать отдельно цену(-ы) для каждого месяца/дня недели/часа/минуты (например - 01.01.2013 - 1 $/лист, 02.01.2013 - 2 $/лист, 03.01.2013 - 2 $/лист), и это будет отражаться соответственно для заказов созданных в интервалах соответствующих дат