6

Re: Вкладка материалы. Введение. Создание листового материала.

Важный момент! Возможны ситуации, когда листовой (не рулонный) материал может использоваться в вашей компании

  • ТОЛЬКО для цифровой тонерной печати

  • ТОЛЬКО для широкоформатной струйной печати

  • и для цифровой тонерной и для широкоформатной струйной печати

Набор параметров одного и того же материала при использовании в цифровой и широкоформатной печати несколько отличается, поэтому окно добавления листового материала разделено на две части. Верхняя часть определяет параметры для цифры, нижняя - для широкоформата.


Что какие поля значат:

Вид печати
Это поле определяет - по какому прайсу система должна считать стоимость печати на этом материале. Вид печати - это способ "привязать" материал к тому или иному прайс-листу. Ведь если в вашей компании цена за печать на разных форматах разная, то и прайсов получается несколько. Кроме того, может быть у вас есть специфические материалы, для которых прайс очень индивидуален.
Чтобы добавить дополнительные виды печати - обращаемся к разработчику.
Помните, что когда материал создан и уже начато его использование (он фигурирует где-то в заказах, приходах, списаниях в брак и т.п.), изменить "Вид печати" уже нельзя.

Тип
Параметр Тип можно менять в любой момент. Этот параметр используется ТОЛЬКО для работы фильтрации материалов по каким-то ключевым признакам. Это удобно и нужно, например, в диалоге выбора бумаги (см.рис.), т.к. если бумаг много, а вы собираетесь выбрать, к примеру, глянцевую, то, нажав кнопку "глянец в диалоге выбора бумаг", будут показаны только глянцевые... короче - так легче искать... )))

Формат
Тут я думаю всё ясно )))
Чтобы добавить новый формат в систему - обращаемся к разработчику. Интерфейса в системе для этого процесса нету, т.к. процесс редкий, разовый... Когда-то может сделаю...

Название, Сокращённое название
Собственно говоря - название материала, полное и сокращённое. Тут есть один нюанс ВАЖНЫЙ, суть которого будеть раскрыта вместе с объяснением значения поля Вид материала

Вид материала
Вид материала определяет материал с точки зрения его параметров, КРОМЕ формата. Звучит непонятно )) Давайте на конкретном примере.
Бумага мелованная матовая 300 гр/м - это вид
Бумага мелованная матовая 300 гр/м SR-A3 - это уже конкретный материал, в рамках описанного выше вида...




А вот теперь НЮАНС
Материал в систему можно добавить двумя способами )) и оба правильные ))

Вариант первый - виды не трогаем )))
Просто придумываем и пишем на свой вкус полное и сокращённое название, выбираем формат (кстати формат, кроме того что выбрать из выпадающего списка, нужно указать в названиях (и полном и сокращённом) явно руками, иначе его не будет видно при выборе... знаю немножко нелепо, но что делать, так надо)

Вариант второй - используем вид
Создаём (если нужный вид ещё не создан) вид материала, выбираем его при создании материала, выбираем формат -> ГОТОВО! Полное и сокращённое названия формируются автоматически на основании выбранного вида и формата.

7

Re: Вкладка материалы. Введение. Создание листового материала.

Вот тут создаются виды

Post's attachments

mats05.png, 64.7 Кб, 719 x 536
mats05.png 64.7 Кб, 722 скачиваний с 2012-12-12 

8

Re: Вкладка материалы. Введение. Создание листового материала.

Если вы всё правильно поняли, то у вас должен возникнуть вопрос - ЗАЧЕМ ТАК СЛОЖНО И ПОЧЕМУ ДВА СПОСОБА?

Вопрос правильный)) Отвечаю.

Изначально в системе не было никаких видов...
Были просто бумаги, которые описывались полным названием, сокращённым названием и форматом. Причём в полное и сокращённое название должны были содержать название самого формата...

Со временем система развивалась, появлялись новые идеи, они реализовывались. Но ввиду того, что все нововведения производились на живой системе и нужно было обеспечить так называемую "обратную совместимость", получалось что помимо всех нововведений, старые подходы так же должны были работать.

Итого получилось вот что.
Возникла необходимость автоматизировать учёт такого явления как "покупка меловки в больших (А1, 100x70) форматах, хранение её на складе, постепенную порезку в маленькие форматы, на которых печатают цифровые машины. О том как пользоваться этой функцией я расскажу в другой раз. Так вот при реализации этого нововведения возникла проблема. Проблема в том, что при старой архитектуре (где каждая бумага существует "сама по-себе") оказалось невозможным сделать этого легко и красиво. В том смысле, что если я, к примеру, говорю системе взять 100 листов 100x700 меловки матовой 300 по резкать в формат SR-A3. Для человека очевидно, что меловка матовая 300 после порезки останется меловкой ))) А вот для системы это совсем не очевидно... Тоесть она может быть смогла бы найти у себя в базе все бумаги формата SR-A3... но механизма видов не было, и понять что вот этот материал в формате 100x70 и вот этот вот в формате SR-A3 - это "одно и тоже, просто в разных форматах", она не могла.

Посему пришлось дописать механизм видов. Работая с ним, мы сначала создаём вид (например та же самая "меловка матовая 300"), а потом уже в рамках вида создаём материалы разных форматов. И если нам потребуется порезать больший формат меньший, то система будет прекрасно понимать, что вид не меняется при порезке, и если мы режем 100x70 в SR-A3, то исходный и конечный материал должны быть одного вида.

И вот нюанс в том, что в системе добавлять бумаги можно по-старому и по-новому. В обоих случаях всё будет работать. Ну кроме того, что если добавить по-старому - то не будет работать механизм порезки (механизм перемещений материалов) больших форматов в малые. Но ведь бывают ситуации (например с бумагами Xerox Colotech, всякими там спец. материалами и т.п.), когда функция порезки из большого в малый никогда в жизни не понадобится. В этом случае создавать вид материала, чтобы в рамках него создать всего один материал, не обязательно, т.к. это лишняя работа. С другой стороны, никто не помешает привязать "одинокий" материал к какому-то виду потом...  именно так мы в Фастпринте ввели эти виды - дописали функционал и "потом" всё что было привязали к видам ))))

9

Re: Вкладка материалы. Введение. Создание листового материала.

...дальше по полям окна добавления материала....

Материал заказчика

Так же является одной из ступеней эволюции системы.
Ни для кого не секрет, что иногда заказчики приносят свою бумагу. В ряде случаев она остаётся после тиража, её можно подписать и хранить где-то на полке. Если речь идёт о 2-3 позциях хранения - не проблем. Но если 20-30 заказчиков принесут по 2-3 вида бумаги, получится уже под сотню позиций хранения. А если кто-то из них задаст вопрос "А где моя бумага?"... В общем в один прекрасный момент происходит колапс )))

Поэтому материалы заказчика мы тоже (хотя и не всегда) добавляем в систему и помечаем их вот этой вот кнопочкой. А если этот заказчик является дилером, то следует связать этот материал с ним как с дилером. Потому как дилеры не должны выбирать материалы заказчиков, кроме своих. Но все люди - человеки, были ситуации когда дилер по ошибке выбрал чужую меловку, отпарвил заказ в печать и уже в дороге к нам забирать... А мы его принять не можем, т.к. чужая бумага... Вот поэтому и решили не показывать дилерам чужое... а чтобы это чужое пометить добавили это поле....


Показывать/Не показывать

Материалы, которые уже используются в системе нельзя удалять, потому как это, не побоюсь этого слова, ЧАСТЬ ИСТОРИИ )))
Тем не менее, иногда материалы нужно убрать, чтобы не маячили перед менеджерами. И поскольку удалить их нельзя, остаётся их только скрыть...